Оглавление: -1. Прошивки -1.1 Какие бывают? -1.2 Какая нужна вам? -1.3 Как узнать прошивку? -1.4 Даунгрейды. 2. Битые пиксели -2.1 Как их обнаружить? -2.2 Что делать, если они все-таки есть? 3. Регионы -3.1 Какие существуют регионы? -3.2 Какой нужен вам? -3.3 Как определить регион? 4. Купить НОВУЮ псп -4.1 Как определить была ли PSP в ремонте? -4.2 Была ли PSP утоплена и восстановлена? 5. Материнские платы -5.1 Какие существуют платы? -5.2 Какая вам нужна плата? -5.3 Как опознать материнскую плату?
-1.2 На данный момент вам подойдет любая прошивка кроме 3.51. Но есть небольшая сложность, существует несколько даунгрейдов. До прошивки 2.80 даунгрейд возможен просто путем добавления особых файлов на мемористик. Начиная с прошивки 2.81 и заканчивая 3.50 вам также понадобится UMD диск. До 3.03 это GTA:Liberty City Stories 2.0, начиная с 3.10 до 3.50 это Lumines. Homebrew программы и игры можно запускать только на 1.0 - 1.5(именно до них и делается даунгрейд) и Custom прошивках, т.е. OE прошивках. Они отличаются от родных тем, что не требуют никаких программ для запуска программ или игр.
-1.3 Узнать прошивку вы можете на самой PSP для этого в главном меню выберете: Система - Настройки системы - Сведения о системе. Там будет написан ник консоли, прошивка и MAC aдрес вашей консоли. Также вы можете узнать прошивку по литере на коробке PSP
Буквы соответствующие прошивке консоли: Отсутствие букв=1.0 и 1.5(Северо-Америкский релиз) A=1.50 B=1.51 C=1.52 D=1.52 E=1.52 F=2.00 G=2.01 H=2.50 I=2.60 J=2.70 K=2.71 L=2.81 M=3.01 N=3.03 O=3.10 P=3.11 Q=3. 30 R=3.40
-1.4 Даунгрейд - уменьшение прошивки (противоположность апдейта) существует 6 видов даунгрейдов до 1.5 1)Даунгрейд с 2.0 2)Даунгрейд с 2.5/2.6 3)Даунгрейд с 2.71 4)Даунгрейд для материнских плат ТА-082 5) Даунгрейд с 3.03(подходит для любых плат, но требует UMD GTA:Liberty City Stories с версией прошивки на диске не выше 2.0 так как потом эту дырку залатали) 6) Даунгрейд с 3.50(подходит для любых плат, но требует UMD Lumines версию)
2.
-2.1 Обнаружить битые пиксели можно с помощью специальных тестов, но проще всего, не имея ничего под рукой, это можно сделать с помощью тем, меняя цвета внимательно смотрите на экран и следите нет ли на нем точек, горящих одним цветом или выделяющихся от остальных. Прощелкайте все цвета - не поленитесь.
-2.2 Если вы все же не уследили - сходите в магазин покупки, вам должны поменять вашу консоль на новую. Если б/п более 0.01% от всех(то есть 13 и более) они обязаны поменять, т.к. это нарушение гарантии самой Sony. Также есть специальные программы для устранения битых пикселей, но они малоэффективны(они работают в основном с ленивыми пикселями)
3.
-3.1 Регионов у PSP 10, почитать о них можно здесь.
-3.2 Регион не имеет большого значения для вас. Он важен лишь при просмотре UMD-видео. Сейчас в России, в основном, распространены европейский и русский регионы.
-3.3 Регион можно посмотреть под аккумулятором:
на коробке, а также на нижнем торце(наклейка с регионом и штрихкодом) вашей консоли. Проще всего определить японку: кнопки ввод и отмена соответственно у нее нолик и крестик, у других крестик и нолик
4.
-4.1 Под аккумулятором находятся винты, поверх них наклеена специальная наклейка, если она целая и нетронутая, значит все нормально, если сбита PSP развинчивали. Также посмотрите визуально, хорошо ли панели прилегают к друг другу.
-4.2 Под аккумулятором в углу есть характерная бумажка, если она белая в красную крапинку то с PSP все впорядке, если полностью красная - в нее попадала вода.
5.
-5.1 У псп бывает 3 вида материнских плат та-081, та-082, та-086 Также есть плата TA-079. С ней шли первые версии японских PSP и часть американских. Все с заводской прошей 1.00. Но их уже давно нет в продаже.
-5.2 Уже не актуально, даунгрейдятся ВСЕ платы
-5.3 Узнать матплату легко открывая юмдпривод, вы смотрите на место указанное на картинке:
Если там ничего не написано это та-081, если IC1003,() то это та-082. РS: Если написано что-то другое или слева, а не справа это та-081
После покупки обязательно следует прочесть этот FAQ.